Образовательный комплекс
"Лукоморье"


115612, г. Москва, ул. Борисовские пруды,
д.12, кор.3, тел. (495) 341-2110
НОВОСТИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ФОРУМ КОНТАКТЫ КАРТА САЙТА
 
Форум (miniBB) / Разговор с психологом / На крючке у рекламы
Автор Сообщение
psyholog
Участник
# Дата: 4 Мар 2011 12:57


На крючке у рекламы
Чтобы научить ребенка критически относиться к телевизионной рекламе, предложите ему “продать” вам совершенно ненужную вещь
Реклама – постоянный спутник нашей жизни. До какого-то возраста можно не допускать детей к телевизору, но совсем оградить ребенка от экрана очень трудно. Даже покупая недешевые видеокассеты с мультфильмами, мы знаем, что и там нас будут агитировать что-то купить.
Американский психолог С.Адамс Салливэн в своей книге «Энциклопедия для отцов» пишет о том, что хотя дети до определенного возраста верят рекламе, потом наступает разочарование. «Специалисты в области детской психологии постоянно сталкиваются с проблемами сумятицы, которая возникает в детских головах, когда раскрывается обман телевидения».
На встречахс родителями , им задавали вопрос: “Как вы относитесь к тому, что ваш ребенок смотрит рекламу?” Ответы были такие:
– Не обращаю внимания на рекламу. Делаю вид, что нас это никак не касается.
– Стараюсь высмеять актеров и товар, который рекламируется.
– Я на примерах стараюсь объяснить дочери, что не всему, о чем говорится по телевизору, можно верить.
Потом спросили детей о том, как они относятся к рекламе. Некоторые говорили, что им просто нравится смотреть рекламные ролики, другие – что они хотят иметь многое из того, что рекламируется по телевизору. А одна ученица на вопрос: “Ты веришь рекламе?” – ответила: “Верю только в то, что такой товар существует, а хороший он или плохой, надо выяснять на практике”.
– А почему ты так думаешь? – спросили ее.
– Мама и папа покупали мне некоторые вещи, которые рекламируются по телевизору, но не все они были хорошими.
Родители этой девочки заняли, наверное, самую разумную позицию. С.Адамс Салливэн пишет, что если просто издеваться над телевизионной рекламой, то дети “могут встать на сторону телевизора”. Чтобы научить ребенка критически относиться к рекламе, лучше купить какой-то товар и на конкретном примере показать ребенку, насколько реклама соответствует действительности. Причем этот товар должен иметь в меру достоинств и недостатков, чтобы ребенок все-таки не пришел к мысли, что “мир его обманывает”.
Независимость от вещей (хотя бы относительная) – хорошая черта характера. Но, воспитывая ее, нужно быть очень деликатным, можно и “перегнуть палку”. Ребенок хочет иметь новый велосипед, а родители объясняют, что хотеть этого нельзя. Возникает противоречие, которое ребенок не в силах разрешить: его желание плохое, но ведь оно существует, и в рекламе говорят о том, что купить велосипед просто необходимо. “Ребенок еще не может сформировать реалистичное представление о себе, но он уже становится жертвой необъяснимой атаки на его самооценку, – пишет Адамс Салливэн. – Телевизионная реклама никогда не поможет ему создать мнение о себе как о самостоятельной, вдумчивой личности, она может привести только к одному выводу: чтобы быть здоровым, счастливым и сильным, нужно обладать теми или иными продуктами и вещами…”
Чтобы освободиться от навязываемых рекламой покупательских стереотипов, психологи рекомендуют и такой прием – разыграйте несколько сценок, в которых вы и ваш ребенок поочередно выступите в ролях покупателя и продавца. Например, вы стараетесь “продать” ему совершенно ненужный товар. Ребенок понимает, что не товар хорош, а вам нужно его продать. А потом пусть он сам попробует уговорить вас что-либо “купить”. Может быть, после этого опыта ребенок будет относиться к рекламе, как к игре, а может, он поймет, что реклама – это попытка навязать нам чье-то мнение, и догадается, что она существует только для того, чтобы выгодно продавать вещи.
Конечно, вы лучше знаете своего ребенка и сами определите, какой вариант решения проблемы выбрать. Главное – помочь детям понять, что к рекламе нужно относиться избирательно и что отсутствие у них какой-либо вещи, пусть даже очень хорошей и модной, не вредит самолюбию, а жизнь от этого не становится хуже. “Если вы будете отстаивать свою точку зрения достаточно искренне и убедительно, не зажимая рот своему оппоненту, что лишь побудило бы ребенка считать ваши слова личным выпадом против него, – говорит автор “Энциклопедии для отцов”, – то можете рассчитывать на то, что вас выслушают”.
А еще можно рассказать ребенку про мудрого Сократа, который ходил по рынку и восклицал: “Как хорошо, что есть столько вещей, без которых я могу обойтись!”
Материал подготовила Ильиных Л.М.
По материалам газеты Школьный психолог.

Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
 
© «ЦО 1998» 2006 г.