Образовательный комплекс
"Лукоморье"


115612, г. Москва, ул. Борисовские пруды,
д.12, кор.3, тел. (495) 341-2110
НОВОСТИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ФОРУМ КОНТАКТЫ КАРТА САЙТА
 
Форум (miniBB) / Разговор с психологом / Поощрение или наказание
Автор Сообщение
psyholog
Участник
# Дата: 4 Мар 2011 12:27


Поощрение или наказание?
Все родители мечтают вырастить «хорошего ребенка». В действительности же, очень часто под словом «хороший» имеется в виду «удобный» – такой малыш, который всегда слушается, исполняет любые требования, проявляет ответственность в тех заданиях, которые поручил ему взрослый.
И все же вряд ли можно предположить, что родители, задаваясь целью вырастить «хорошего ребенка», мечтают о бездушном роботе, беспрекословно подчиняющемся и выполняющем все приказания. Безусловно, нет! Проблема в том, что многие качества, которые родители хотят видеть в своем ребенке (способность творчески мыслить, смелость, целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели), в повседневной жизни мешают общению с малышом.
Нужно ли ограничивать ребенка во всех его желаниях или лучше обходиться без контроля, который сужает рамки свободы?
Оказывается, только разумный баланс между строгими ограничениями и свободой действия позволит вашему ребенку гармонично развиваться.
Сегодня мы поговорим о том, как вводить в жизнь малыша требования и запреты и добиваться его послушания.
А для начала, попробуем разобраться, почему маленькие дети должны слушаться. Понятно, что родители только выигрывают от детского послушания, а какая польза детям от того, что взрослые контролируют их поведение? Шейла Айберг, семейный психолог, создательница Терапии детско-родительских взаимоотношений, отвечает на этот вопрос так:
- Умение следовать правилам – ранняя часть социализации. Дошкольники, которые не научились этому у своих родителей, будут иметь большие проблемы с адаптацией к детскому саду. Чтобы малыш приобрел навыки самодисциплины, правила на первом этапе должны быть навязаны ему извне.
- Способность подчиняться правилам и следовать им важна для развития отношений между детьми. Малышей без таких навыков сверстники могут не принимать в игры, отвергать, и потом это очень сложно изменить, даже если навык появится.
- Родители часто сами выполняют задачи самообслуживания за плохо слушающихся детей, предпочитая быстро и качественно сделать что-то самим, чем выслушивать отговорки ребенка. В результате к детскому саду такие дети обладают слабой или средней задержкой развития навыков самообслуживания.
- Дети действительно хотят, чтобы их контролировали. Полная свобода привлекательна, но вызывает большую тревогу у детей, безопасность и выживание которых зависит от их родителей.
- По простым соображениям безопасности маленькие дети должны следовать правилам и быстро реагировать на указания родителей.
Итак, становится очевидным, что малышу необходимо уметь беспрекословно слушать родительские требования и запреты. Однако, важно, чтобы их количество было минимально, и они касались только особенных сфер. Ведь если их будет очень много, и они будут распространяться на любую часть жизни ребенка, вы рискуете получить безвольного, безликого человечка. И очень скоро вам придется бить тревогу: «Что делать, ведь мой ребенок совсем не приспособлен к жизни. Он не уверен в себе, всего боится. Он робок, замкнут, недоверчив, обидчив, не ладит со сверстниками».

Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
 
© «ЦО 1998» 2006 г.