Образовательный комплекс
"Лукоморье"


115612, г. Москва, ул. Борисовские пруды,
д.12, кор.3, тел. (495) 341-2110
НОВОСТИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ФОРУМ КОНТАКТЫ КАРТА САЙТА
 
Форум (miniBB) / Разговор с психологом / Я буду мыслить быстрее всех!
Автор Сообщение
psiholog TV
Участник
# Дата: 12 Янв 2011 17:06
  • Поправил: psiholog TV


    Как тренировать мышление?
    Элементрано! Играйте!
    Один из лучших способов – решать задачи. Но для этого годятся не любые задачи, а лишь те, что тренируют творческий, нешаблонный подход к проблеме. Можно решать ребусы, головоломки (задачи на смекалку), разгадывать лабиринты, создавать силуэты из геометрических фигур.

    Давайте потренируемся вместе:)

    Например, решаем необычные задачи.

    Будьте внимательны!

    1. Аня, Катя и Вера играли в мяч. Две девочки играли с большими мячами. Одна девочка играла с маленьким мячом. У Кати и Веры были мячи одинакового размера. Какого размера был мяч у Кати?

    2. Миша, Петя и Коля рисовали. Два мальчика рисовали деревья, один мальчик рисовал дом. Петя и Коля рисовали одинаковое. Что рисовал Миша?

    3. Алла, Вера и Галя вязали. Две девочки вязали шапки, а одна - варежки. Алла и Вера вязали разное. Вера и Галя вязали разное. Что вязала Алла?

    4. Алик, Боря и Вова пилили дрова. Два мальчика пилили доски, один пилил бревно. Алик и Боря пилили разное. Боря и Вова пилили разное. Что пилил Боря?

    5. Галя, Маша, Даша и Лена вышивали. Три девочки вышивали листочки, одна девочка – цветочки. Маша и Галя вышивали разное. Галя и Лена вышивали разное. Что вышивала Галя?

    6. Игорь, Витя, Гена и Дима учились писать буквы. Три мальчика писали букву «И»; один букву «Р». Витя и Гена писали разные буквы. Витя и Игорь писали разные буквы. Какую букву писал Дима?

    7. Катя, Клава, Рита и Соня сажали овощи. Две девочки сажали огурцы, одна девочка- помидоры, одна девочка- лук. Катя и Клава сажали разные овощи. Катя и Рита сажали разные овощи. Что сажала Рита?

    8. Толя, Олег, Степан и Сергей сушили грибы. Два мальчика сушили подосиновики, один сушил подберезовики, один белые. Олег и Степан сушили разные грибы. Олег и Сергей сушили разные грибы. Олег сушил подберезовики. Что сушил Толя?

    9. Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили из смородины, две девочки из крыжовника. Таня и Ира варили из разных ягод. Ира и Оля варили из разных ягод. Ира варила из крыжовника. Из чего варила варенье Юля?

    10. Толя, Федя, Женя и Андрей ели кашу. Два мальчика ели рисовую кашу, два мальчика – гречневую. Женя и Федя ели разную кашу. Федя и Толя ели разную кашу. Андрей ел гречневую кашу. Что ел Женя?

    11. Нина, Валя, Инна, Костя и Марина собирали фрукты в саду. Трое ребят собирали яблоки, двое груши. Костя и Марина собирали одинаковые плоды. Марина и Ваня собирали разные плоды. Ваня и Нина собирали разные плоды. Что собирала Инна?

    12. Зина, Вова, Юля, Коля и Лена читали. Трое ребят читали газеты, двое ребят- журналы. Вова и Юля читали одинаковое. Юля и Зина читали разное. Лена и Зина читали разное. Что читал Коля?

    13. Юра, Рита, Федя, Соня и Дима решали примеры, трое ребят решали примеры на сложение, двое решали примеры на вычитание. Федя и Соня решали разные примеры. Соня и Рита решали разные примеры. Рита и Юра решали разные примеры. Юра и Дима решали разные примеры. Какие примеры решал Федя?

    14. Петя, Вася, Галя, Наташа и Клава ловили рыбу. Трое ребят поймали по одной щуке, двое ребят поймали по одному карпу. Вася и Галя поймали разную рыбу. Галя и Наташа поймали разную рыбу. Наташа и Петя поймали разную рыбу. Петя и Клава поймали разную рыбу. Что поймала Наташа?


    Ну как? интересно?
    хотите быстрее всех понимать учителя на уроке? или точнее всех решать нестандартные задачи?
    тренируйтесь! ищите ребусы, играйте в логические игры, даже на компьютере:) и у вас всё получится!!!

    Педагог-психолог Дорошенко Т.В.

  • psyholog
    Участник
    # Дата: 13 Янв 2011 08:58


    Интересно

    psiholog TV
    Участник
    # Дата: 2 Фев 2011 16:23
  • Поправил: psiholog TV


    ещё несколько тестов для тренировки ума ;)


    Тест 1. Найди лишнее слово

    Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в некие единства.
    В каждом ряду дается пять слов. Их можно классифицировать различным образом. При правильном "раскладе" остается лишнее слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны. Имеется качество или характеристика, которому удовлетворяют четыре слова, но не удовлетворяет одно, которое и должно быть изъято из ряда. Подчеркните это слово.
    Например: нож, вилка, ложка, шляпа, чашка.
    Ответ: "шляпа" (потому что все остальные слова имеют отношение к еде).

    1. Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.
    2. Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.
    3. Дождь, снег, град, молния, изморось.
    4. Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк.
    5. Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чувствительный.
    6. Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.
    7. Бук, ясень, ель, ива, клен.
    8. Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый.
    9. Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.
    10. Чума, бруцеллез, карбункул, температура, язва.
    11. Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный.
    12. Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.
    13. Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.
    14. Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.
    15. Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.

    Тест 2. Найди синонимы

    Этот тест выявляет ваше чувство слова. В каждом ряду шесть слов: два из них более тесно связаны между собой, чем остальные, означают практически одно и то же. Найди эти два слова. Подчеркни их.
    Пример: гулять, бегать, ехать, летать, сидеть, прогуливаться.
    Ответ: гулять и прогуливаться - синонимы.

    1. Вскоре, почти, едва, частично, часто, отдельно.
    2. Отрекаться, забывать, ненавидеть, оставлять, владеть, презирать.
    3. Бесчеловечный, жестокий, мужественный, осторожный, жалостливый, добродетельный.
    4. Больной, необычный, странный, усталый, напыщенный, забавный.
    5. Духовный, отвратительный, благообразный, стройный, ужасный, безвкусный.
    6. Капризный, посредственный, отталкивающий, нелепый, абсурдный, значительный.
    7. Общий, смешанный, много, главный, сплошной, полный.
    8. Покровительствующий, наблюдающий, приводящий,
    сопровождающий, аккомпанирующий, вступающий.
    9. Сражаться, осуществлять, сопротивляться, существовать, воздействовать, применять.
    10. Препона, допущение, мотив, препятствие, скорбь,
    эффект.
    11. Дельный, дерзкий, абсурдный, уместный, нетерпеливый, навязчивый.
    12. Полдень, село, сумерки, день, степь, потемки.
    13. Ссориться, ассистировать, демонстрировать, скандалить, разрушать, отдавать.
    14. Пересекающийся, непристойный, непостоянный, меняющийся, значимый, аргументированный.
    15. Расщепить, трещина, менеджер, устоять, сомнительный, разрушить.


    Тест 3. Найти антонимы

    Опять тест, выявляющий ваше чувство слова. Два слова в каждом ряду являются противоположными по своему значению в большей степени, чем остальные. Найдите эти антонимы и подчеркните их.
    Пример: кривой, длинный, большой, маленький, широкий.
    Ответ: большой и маленький являются антонимами.

    1. Вращаться, подниматься, нырять, приближаться, опускаться.
    2. Течь, переливаться, открывать, спастись, приближаться, отходить.
    3. Разрушать, разбрасывать, всплывать, переливаться, опускаться.
    4. Холодный, бездеятельный, расслабленный, занятый, оцепенелый.
    5. Разъединенный, притупленный, жесткий, сжатый, острый.
    6. Оперативный, диссонированный, плавный, синкопированный, мелодичный.
    7. Разъединять, скручивать, сбросить, собирать, связывать.
    8. Думать, узнавать, считать, сокращать, забывать.
    9. Оппозиционер, оппортунист, враг, соперник, партнер.
    10. Тощий, непостоянный, средний, чрезмерный, обильный.
    11. Подвижный, глупый, ленивый, инертный, смущенный.
    12. Отделяться, шутить, разбрасывать, развенчивать, восторгаться.
    13. Малыш, девушка, юноша, подросток, старик.
    14. Нежный, учтивый, простоватый, грубый.
    15. Расшатывать, платить, требовать, получать, обеспечивать.
    16. Грешный, благородный, святой, любящий, болезненный.
    17. Кушак, рама, разбойник, парик, ходули.
    18. Карликовый, приземистый, коренастый, гигантский, короткий.



    __________________________________________________ _________
    __________________________________________________ _________


    Ответы к тесту 1:
    1) машина, 2) моргать, 3) молния, 4) нейлон, 5) чувствительный, 6) пинать, 7) ель, 8) шафрановый, 9) мерин, 10) температура, 11) поэтичный, 12) агат, 13) шут, 14) нарезать, 15) подснежник.

    Ответы к тесту 2:
    1) почти, едва; 2) забывать, оставлять; 3) бесчеловечный, жестокий; 4) необычный, странный; 5) отвратительный, ужасный; 6) нелепый, абсурдный; 7) сплошной, полный;8) сопровождающий, аккомпанирующий; 9) сражаться, сопротивляться; 10) препятствие, препона; 11) дельный, уместный; 12) сумерки, потемки; 13) ссориться, скандалить; 14) непостоянный, меняющийся; 15) расщепить, разрушить.

    Ответы к тесту 3:
    I) подниматься, опускаться; 2) приближаться, отходить; 3) всплывать, опускаться; 4) расслабленный, оцепенелый; 5) притупленный, острый; 6) диссонансный, мелодичный; 7) разъединять, связывать; 8) узнавать, забывать; 9) оппозиционер, партнер; 10) тощий, обильный; 11) подвижный, инертный; 12) развенчивать, восторгаться; 13) малыш, старик; 14) нежный, грубый; 15) требовать, получать; 16) грешный, святой; 17) парик, ходули; 18) карликовый, гигантский.

    продолжение следует :)

  • psiholog TV
    Участник
    # Дата: 7 Фев 2011 15:56


    Тест 4. Вставь недостающее слово

    Этот тест показывает, насколько хорошо вы можете объединять отдельные части в систему. В каждом задании надо подобрать такое слово, которое удовлетворяло бы сразу двум словам - и слева, и справа. Впишите пропущенное слово в скобки. Конечно, может быть, что вы подыщите слово, соответствующее заданию, но не совпадающее с ответом. В таком случае все равно получайте свой балл.
    Пример: утварь (...) хозяйка.
    Ответ: утварь (домашняя) хозяйка.

    1. Ум (...) боль.
    2. Кровь (...) цветок.
    3. Друг (...) шкаф.
    4. Пуговица (...) статья.
    5. Воспоминание (...) лекарство.
    6. Человек (...) костюм.
    7. Напиток (...) загар.
    8. Месяц (...) пряник.
    9. Утро (...) развитие.
    10. Разговор (...) дождь.
    11. Взгляд (...) куст.
    12. Душа (...) улица.
    13. Вор (...) справочник.
    14. Романс (...) мороз.
    15. Запах (...) анекдот.
    16. Ткань (...) мысль.
    17. Душа (...) посуда.



    Тест 5. Двойные значения
    Этот тест измеряет способности, сходные с теми, что и в предыдущем тесте. Необходимо найти слово в середине. Находящееся в скобках слово, употребленное в одном смысле, имеет значение слова слева, а в другом смысле - значение слова справа. Впишите слово в скобки.
    Пример: национальность (...) танец.
    Ответ: полька.

    1. Часть газеты (...) часть дороги.
    2. Помещение в гостинице (...) один выпуск газеты.
    3. Часть газетного листа (...) помещение.
    4. Крупный заголовок (...) объявление о продаже билетов.
    5. Часть книги (...) часть дерева.
    6. Фрукт (...) аристократ в древнем Китае.
    7. Часть книги (...) руководитель Учреждения.
    8. Танец (...) шаг лошади.
    9. Часть тела (...) один из элементов родословной.
    10. Часть дерева (...) математическое выражение.
    11. Выражение нежности (...) животное.
    12. Шахматная фигура (...) старинное судно.
    13. Женская принадлежность из меха (...) техническое устройство.
    14. Невежа (...) животное.
    15. Все выслушать (...) пропустить мимо ушей.
    16. Сфера общения (...) геометрическая фигура.
    17. Великий полководец (...) пирожное.
    18. Поле сражения (...) направление атмосферных изменений.
    19. Застежка (...) атмосферное явление.


    Тест 6. Дополнение

    В этом тесте анализируется ваше умение понять смысл и найти адекватное ему слово. Вам необходимо подобрать подходящие слова, вставив их в пропущенные места. Выберите эти слова из вариантов, данных ниже.
    Я хочу ... (1) ... прочь от этой ... (2) ... зимы, с ее ... (3) ..., которые, словно дикий зверь, ... (4) ... на человека, ... (5) ... его с ног.
    ... (6) ... гений, ... (7) ... свои огромные творческие ... (8) ... определяет принципиально ... (9) ... направления в науке, культуре и ... (10) ... жизни общества.
    Принципы ... (11) ... конституции будут ... (12) ..., если законодательная ... (13) ... будет ... (14) ... исполнительной, что случается в ... (15) ... обществах.

    Слова для выбора:
    1. Уехать, умчаться, удалиться, убежать, уйти.
    2. Холодной, суровой, свирепой, морозной.
    3. Мороз, холод, вьюга, снег, иней.
    4. Кидаются, наступают, летят, подбегают, стремятся.
    5. Сбрасывая, сбивая, сваливая, снимая.
    6. Настоящий, известный, подлинный, серьезный, великий.
    7. Реализовать, демонстрировать, обнаруживая, подтверждать, показывать.
    8. Дарования, навыки, умения, возможности, знания.
    9. Новый, полезный, важный, интересный, ценный.
    10. Социальный, семейный, общественный, человеческий, светский.
    11. Демократический, подлинный, настоящий, хороший, великий.
    12. Утрачивать, терять, изменять, забывать, подменять-
    13. Сила, власть, республика, сторона, управление.
    14. Подменяться, сливаться, устраиваться, заменяться, связываться.
    15. Коммунистический, тоталитарный, фашистский, просвещенный, старый.







    __________________________________________________ ____________
    __________________________________________________ ____________
    Ответы к примерам теста 4:

    1) острая, 2) алый, 3) старый, 4) блестящая, 5) горькое, 6) светлый, 7) шоколадный, 8) медовый, 9) раннее, 10) затяжной, 11) колючий, 12) широкая, 13) карманный, 14) жестокий, 15) свежий, 16) яркая, 17) чистая.

    Ответы к примерам теста 5:

    1) Полоса, 2) номер, 3) подвал, 4) аншлаг, 5) лист, 6) мандарин, 7) глава, 8) галоп, 9) колено, 10) корень, 11) ласка, 12) ладья, 13) муфта, 14) свинья, 15) прослушать, 16) круг, 17) наполеон, 18) фронт, 19) молния.

    Ответы к тесту 6.

    1) Я хочу умчаться прочь от этой свирепой зимы, с ее морозами, которые, словно дикий зверь, кидаются на человека, сваливая его с ног. 2) Подлинный гений, реализуя свои огромные творческие возможности, определяет принципиально новые пути в науке, культуре и социальной жизни общества. 3) Принципы демократической конституции будут утрачиваться, если законодательная власть будет подменяться исполнительной, что случается в тоталитарных обществах.


    :)

    продолжение следует...

    psiholog TV
    Участник
    # Дата: 10 Фев 2011 12:32


    Тест 7. Логические задачи (проблемы)

    Если вы дошли до этих вопросов, то, значит, не потеряли еще мужества - это уже хорошо. Но теперь пришло время узнать, кто есть кто. Здесь будет девять довольно хитрых вопросов, которые направлены на выявление вашего логического мышления, понимания и быстроты умственных операций. Посмотрим, на что вы способны.
    Так же как и раньше, предлагается набор альтернативных ответов, из которых надо выбрать правильный.

    Проблемы:

    1. Человек купил машину за 650 долларов, а продал за 725. После этого он решил, что продал слишком дешево, так что он снова купил машину за 750 долларов, но на этот раз продал только за 725. Что, в конечном итоге, получилось - он потерял деньги или приобрел?


    2. Двери четырех комнат принадлежат четырем джентльменам и окрашены в четыре разных цвета. У мистера Аллена зеленая дверь, а у мистера Болла - не красная дверь. У мистера Кларка черная дверь только в том случае, если у мистера Доу она зеленая. Если дверь мистера Болла черная, то у мистера Аллена она белая.
    а) у мистера Аллена - красная дверь;
    б) у мистера Болла - зеленая дверь;
    в) у мистера Кларка - белая дверь;
    г) у мистера Доу - черная дверь;
    д) у мистера Аллена - черная дверь.

    3. Лягушка живет в болоте глубиной в 30 футов. Она прыгает каждое утро на высоту в 3 фута и опускается вечером на 2 фута. Сколько дней потребуется лягушке, чтобы подняться на поверхность?

    4. Одни часы показывают 6.10, другие - 6.25, еще одни - 6.40, а еще одни - 6.50. Если правильное время 6.30, то в среднем отстают или убегают часы? ,

    5. Пароход стал на якорь в гавани, бросив веревочный трап, нижняя ступенька которого касается воды. Ступеньки трапа высотой 200 мм каждая. Если высота, прилива 1600 мм, то сколько ступенек он покроет?

    6. Человек купил яйца в магазине: 2/3 из них были разбиты, 1/2 испорчены, 1/4 были одновременно и разбиты, и испорчены. Лишь два яйца были вполне хорошими. Сколько всего яиц он купил?

    7. Велосипедист ехал в город А со скоростью 4 мили в час. Обратное путешествие он проделал со скоростью 6 миль в час. Сколько времени заняло у него путешествие туда и обратно?

    8. Хозяин фабрики решил премировать каждого своего работника. Но так как он был шовинистом, то решил каждому мужчине дать по фунту, а женщинам - только по 40 пенсов. Однако после такого решения он решил все переиграть. Так как премировать всех 100 работников было для него слишком дорого, то, несмотря на то, что женщин было больше, чем мужчин, он решил следующее: дождаться, пока 60% мужчин сами уйдут, и дать премию только оставшимся. Сколько хозяин потратил на премию?

    9. В спортивном клубе 70% членов играют в сквош, 75% в теннис, 80% - в бадминтон, 85% - в настольный теннис. Какой минимальный процент членов клуба играет во все четыре игры?

    10. У человека имеется 3 белых носка, 3 черных носка, 3 розовых носка и 3 голубых носка в комоде. Какое минимальное число носков он должен вытащить из своего комода, чтобы составить три целых пары, если учесть, что он не может видеть их цвет?









    __________________________________________________ _________
    __________________________________________________ _________
    Ответы к тесту 7.
    1. Приобрел 50 долларов. 2. У мистера Доу черная дверь. 3. 28 дней. 4. На 10 минут убегают. 5. Ни одной. 6. 24 яйца. 7. 250 мин. 8. Четыреста долларов. 9. 10%. 10. 9.


    Проверьте ваши ответы и подсчитайте, сколько вы набрали очков. Будьте строги к себе. Если вы дали несколько решений, то ответ считается неправильным (даже если один ответ верный).


    Не огорчайтесь, если многие ответы оказались неправильными. Это всего лишь тест-упражнение, да еще и специфический - вербальный.
    Приятно, конечно, если вам удалось выполнить большинство заданий:)

    Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
     
    © «ЦО 1998» 2006 г.