Образовательный комплекс
"Лукоморье"

115612, г. Москва, ул. Борисовские пруды,
д.12, кор.3, тел. (495) 341-2110
НОВОСТИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ФОРУМ КОНТАКТЫ КАРТА САЙТА

Форум (miniBB) / Разговор с психологом / ВОПРОС-ОТВЕТ
Автор Сообщение
psyholog
Участник
# Дата: 1 Апр 2010 15:39

Мы в семье постоянно спорим – за что и как хвалить детей. Муж считает, что не нужно, от этого они только разбалуются…

Детей хвалить нужно! И не просто хвалить, а хвалить часто и далеко не всегда за дело.
На первый взгляд, совет может показаться спорным и непривычным. Но постарайтесь вспомнить: взрослым людям хочется исправиться, когда им, пусть даже справедливо, указывают на их дурные свойства? Или, может быть, им скорее хочется соответствовать не очень справедливой, но похвале? Что же говорить о ребенке? Ведь у него почти нет опыта самоутверждения. Ребенок, пока не знающий себя и своих возможностей, в гораздо большей степени зависит от оценки окружающих. Может поэтому, дети так любят грамоты, вымпелы, значки, премии? Такие знаки отличия дают им осязаемое, реальное подтверждение их самостоятельности, стимулируют к новым достижениям.
Что касается обличений, их лучше свести к минимуму. Ребенку, безусловно, трудней будет справиться со своей ленью, если он каждый день слышит, что он ленивый. Каждый день, да еще по сто раз на дню! Получается, что лень – это его хроническое состояние, дефект. Призывать его трудиться, также бесперспективно, и в каком-то смысле бестактно, как, например, «одноглазого смотреть в оба».