Образовательный комплекс
"Лукоморье"


115612, г. Москва, ул. Борисовские пруды,
д.12, кор.3, тел. (495) 341-2110
НОВОСТИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ФОРУМ КОНТАКТЫ КАРТА САЙТА
 
Форум (miniBB) / Разговор с психологом / ВОПРОС-ОТВЕТ
Автор Сообщение
psyholog
Участник
# Дата: 1 Апр 2010 15:39


Мы в семье постоянно спорим – за что и как хвалить детей. Муж считает, что не нужно, от этого они только разбалуются…

Детей хвалить нужно! И не просто хвалить, а хвалить часто и далеко не всегда за дело.
На первый взгляд, совет может показаться спорным и непривычным. Но постарайтесь вспомнить: взрослым людям хочется исправиться, когда им, пусть даже справедливо, указывают на их дурные свойства? Или, может быть, им скорее хочется соответствовать не очень справедливой, но похвале? Что же говорить о ребенке? Ведь у него почти нет опыта самоутверждения. Ребенок, пока не знающий себя и своих возможностей, в гораздо большей степени зависит от оценки окружающих. Может поэтому, дети так любят грамоты, вымпелы, значки, премии? Такие знаки отличия дают им осязаемое, реальное подтверждение их самостоятельности, стимулируют к новым достижениям.
Что касается обличений, их лучше свести к минимуму. Ребенку, безусловно, трудней будет справиться со своей ленью, если он каждый день слышит, что он ленивый. Каждый день, да еще по сто раз на дню! Получается, что лень – это его хроническое состояние, дефект. Призывать его трудиться, также бесперспективно, и в каком-то смысле бестактно, как, например, «одноглазого смотреть в оба».
Но хорошо хвалить, когда есть за что зацепиться, но хвалить на пустом месте?! Это казалось бы, сущий вздор! Да, иногда вздор, а иногда остроумный педагогический прием. Вот, например, ваш сын трус. Особенно он боится ходить по темным улицам. Сказать ему, что он – храбрец? Уж больно не правдоподобно, не поверит. Но, если мама со своим сыном по темной улице крепко держа его за руку, говорит: «Ты знаешь, когда я с тобой, я ничего не боюсь», - есть надежды на благие перемены. Конечно, это не единственное что надо делать в таких случаях, но в том числе и это очень полезно.
В заключение – маленький тест для родителей. Попробуйте перечислить достоинства ваших детей. Лучше письменно, обычно это помогает упорядочить мысли. Если вы с трудом назовете десяток положительных качеств сына или дочери (некоторым родителям бывает трудно «наскрести» даже три или четыре), мы бы посоветовали всерьез задуматься над отношениями в семье и проштудировать книгу Я.Корчака «Как любить ребенка». Тем более это следует сделать, если реестр достоинств окажется обширнее списка недостатков.



Моя свекровь буквально заставила меня отдать дочку в музыкальную школу. Учиться девочка не хочет, и я должна каждый вечер сидеть с ней у пианино как цербер.

Подавляющее большинство родителей, бабушек и дедушек одержимы желанием развивать своих детей, дать им нечто большее, что предлагает обычная школа. В принципе это совершенно правильно: разносторонне развитый ребенок больше преуспевает в дальнейшем. Однако к решению этого важного вопроса следует подходить очень вдумчиво, особенно, когда за дополнительную учебу приходится немало платить. Если у ребенка есть какие-то ярко выраженные склонности, то думается самое правильное развивать именно их. Однако такая удача выпадет не столь часто. Как правило, дети достаточно инертны, и выбор остается за родителями. Спектр возможностей здесь не так уж велик и, к сожалению, действовать приходится методом проб и ошибок.
Обучение музыка относится, пожалуй, к разряду самых сложных детских занятий и, в любом случае, потребует от родителей очень большой работы. Решаться на это имеет смысл лишь в том случае, если ребенок обладает неординарными музыкальными способностями.
В противном случае такие «мучения» не только не оправданы, но и создают в семье непростой психологический климат.

Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
 
© «ЦО 1998» 2006 г.