Образовательный комплекс
"Лукоморье"


115612, г. Москва, ул. Борисовские пруды,
д.12, кор.3, тел. (495) 341-2110
НОВОСТИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ФОРУМ КОНТАКТЫ КАРТА САЙТА
 
Форум (miniBB) / Разговор с психологом / Позиция школьника и как ее формировать.
Автор Сообщение
psiholog TV
Участник
# Дата: 1 Фев 2016 17:33
  • Поправил: psiholog TV


    Позиция школьника и как ее формировать.

    Когда ребенок поступает в школу многое меняется в его жизни: новое окружение, новые занятия, новые стены, новый статус, новые действия. Изменения в жизни первоклассника влекут за собой и изменения в жизни его родителей. Именно взрослые оказывают поддержку и понимние, помогают разрешать трудности.
    В контексте первого года обучения в школе можно говорить о важности формирования такого личностного конструкта, как позиция школьника. Под данным термином, в широком смысле, понимается система потребностей и установок ребенка, связанных со школой. Его начинает привлекать школьный тип взаимоотношений со взрослыми, содержание занятий, формы их проведения. Говорить о сформированности внутренней позиции школьника можно в том случае, если ребенок относится к поступлению в школу или пребыванию в ней положительно, как к совершенно естественному и обязательному событию в жизни; не мыслит себя вне школы или в отрыве от нее; чувствует необходимость учения.
    Формирование позиции школьника начинается за долго до первого учебного дня, еще в детском саду. В возрасте 3-6 лет дети в процессе сюжетно-ролевых игр представляя себя учениками, учителями проигрывают свои знания о школе. Очень важно еще на дошкольном этапе расширить знания и представления детей о школьной жизни.
    Когда ребенок попадает в школу, формирование роли ученика находит свое продолжение. На этом этапе, когда первоклассник сталкивается с действительностью школьной жизни, переживает тревоги и страхи, успехи и радости, родитель может повлиять на отношение к школе и учению своими реакциями на все это многообразие проявлений.
    Что же может сделать родитель, чтобы учение и школа стали важны для ребенка?
    1. Подчеркивать важность событий, происходящих в школе. Это можно сделать, просто внимательно выслушав ребенка, задав вопросы о его переживаниях и достижениях.
    2. Акцентировать внимание на том, что поступление ребенка в школу – это радостное и значимое событие для всей семьи.
    3. Проявлять уважение к учебной деятельности. Для ребенка теперь учеба - основная форма работы, требующая усилий. На первый взгляд простые вещи для взрослого могут оказаться сложными для ребенка и то, что он справляется, - повод его уважать и хвалить.
    4. Хвалить ребенка перед другими людьми так, чтобы он мог услышать это.
    5. При высказывании похвалы стоит помнить, что оценка повышает мотивацию, если она относится не к способностям ученика в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ребенок при выполнении конкретного задания.
    6. Необходимо давать ребенку возможность соотносить цели, которые он ставит перед собой (научиться писать, складывать и т.п.), с резуль¬татами своей деятельности (этому научился, а этому еще нет) и с прилагаемыми им самим усилиями («потому что задача очень трудная» или «потому что не был настойчивым, не постарался»).
    7. Укреплять стремление самостоятельно учиться через совместную деятельность в поисках материала.

    Педагог-психолог начальной школы.

  • WilliamDeme
    Участник
    # Дата: 2 Фев 2016 17:15


    сказка

    Вот так вот...

    Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
     
    © «ЦО 1998» 2006 г.