Образовательный комплекс
"Лукоморье"


115612, г. Москва, ул. Борисовские пруды,
д.12, кор.3, тел. (495) 341-2110
НОВОСТИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ФОРУМ КОНТАКТЫ КАРТА САЙТА
 
Форум (miniBB) / Разговор с психологом / Проблемные пятиклашки
Автор Сообщение
psycholog ILM
Участник
# Дата: 22 Сен 2014 10:40


Взгляд учителя
С какими проблемами приходиться сталкиваться учителям, работающим с пятиклассниками? Обычно дети не готовы к тому, что объем работы в классе и дома по сравнению с начальной школой резко возрастает. Многие, даже успешные ученики, не успевают работать в более высоком темпе. Они медленно пишут и не могут конспектировать за учителем. Зачастую ребенок ждет той же оценки, которую он привык получать в начальной школе по определенному предмету. Особую трудность вызывает работа, которая требует самостоятельной деятельности во время урока. Иногда ученики в пятых классах совершенно не готовы к тому, чтобы правильно формулировать и излагать свою мысль, подписывать тетради, записывать домашнее задание в дневник без напоминания учителя-предметника. Для педагогов очень важно, чтобы пятиклассник пользовался информацией не только той, которую получил на уроке, но и смог умело аргументировать, почему он использует имеющиеся у него данные в той или иной учебной деятельности.

Симптомы дезадаптации
Если ученик пятого класса стал хуже учиться и его поведение резко изменилось не в лучшую сторону, значит на лицо все признаки дезадаптации. Ребенок становится более невнимательным и усталым, чем в начальной школе. Он не хочет делиться впечатлениями о школе, рассказывать, что произошло в классе, начинает пропускать уроки без уважительной причины. На все расспросы родителей старается уйти от ответа, все чаще жалуется на плохое самочувствие и несправедливое наказание со стороны взрослых. Порой пятиклассник начинает водиться с подозрительными типами, делается агрессивным и чрезмерно конфликтным. В особых случаях ребенок становится изгоем в своем классе и намеренно начинает находить различные причины для того, чтобы не посещать школу.

Помощь для родителей и педагогов
Как только пятиклассники стали учениками среднего звена школы их нужно взять под особый контроль и опеку. Для начала, если поменялся состав класса, их нужно познакомить друг с другом, приготовить небольшой рассказ о себе и своей семье. Ребенок не сразу может запомнить все фамилии и имена учителей-предметников. В первые дни сентября обязательно перепишите данные педагогов в дневник, для этого там есть специальная страничка. Познакомьтесь как следует с кабинетной системой школы, разберитесь, где находится спортивный и актовый зал, а так же кабинет музыки и рисования. Пятиклассник обязан знать свое расписание и аккуратно записывать домашнее задание. Родителям особенно важно не пропустить этот пунктик в начале учебного года. Непременно держите связь с классным руководителем, узнайте, в какие дни можно приходить в школу для того, чтобы поинтересоваться школьной успеваемостью пятиклассника. Особое внимание обратите на режим дня ребенка. Многие родители, считая, что их дети уже выросли, ослабляют контроль за выполнением домашних работ и совершают огромную ошибку. Именно сейчас, когда ваш сын или дочь стали учениками средней школы, им необходимо особое наблюдение со стороны взрослых. Посещение кружков и секций крайне желательно для пятиклассников. Ведь сейчас для него важно иметь друзей не только в стенах школы, но и за ее пределами. Кроме этого одиннадцатилетний подросток уже вполне может гордиться достижениями, которых он уже смог достигнуть в изостудии, кружках, секциях и т.д. Выполнение этих нехитрых рекомендации обязательно поможет ребенку стать успешным учеником пятого класса.

Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
 
© «ЦО 1998» 2006 г.