Образовательный комплекс
"Лукоморье"


115612, г. Москва, ул. Борисовские пруды,
д.12, кор.3, тел. (495) 341-2110
НОВОСТИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ФОРУМ КОНТАКТЫ КАРТА САЙТА
 
Форум (miniBB) / Разговор с психологом / Как понять ребенка.
Автор Сообщение
psycholog ILM
Участник
# Дата: 12 Дек 2013 15:53


1. С самого начала осознайте то, что вы не можете быть полностью объективны в своих наблюдениях и выводах о другом человеке. Вам, возможно, не удастся освободиться от пристрастности, но вы в состоянии отдавать себе отчет в том, как это влияет на ваше истолкование поведения ученика.
2. Прежде, чем делать какие-либо выводы, понаблюдайте за учеником в самых различных ситуациях. Более чем вероятно, что вы обнаружите резкий контраст между поведением школьника на игровой площадке и в классе, а также совершенно разную манеру общения с вами и со сверстниками.
3. Поскольку Я-концепция может проявляться в поведении ученика самым различным образом, пристально наблюдайте за ним и умейте внимательно его выслушать. Например, полезно бывает задать себе вопрос, как часто этот ученик улыбается и что вызывает у него улыбку. Человек, который редко улыбается, как правило, бывает очень неудовлетворен собой и жизнью. Прислушивайтесь к оттенкам голоса ученика. Унылая или полная сарказма интонация может указывать на низкую самооценку.
4. Наконец, особенно показательной может быть присущая ученику манера взаимодействия с другими.

О низкой самооценке могут сигнализировать:
- частые самокритичные высказывания:
«Я никогда не мог усвоить этот материал…»
- негативные ожидания в отношении ситуации соперничества:
«Зачем волноваться? У меня все равно шансов нет…»
- критическое отношение к успехам других:
«Он бездарный, просто ему повезло…»
- нежелание признавать свою оплошность или вину:
«Я не виноват, что…»
- склонность подчеркивать недостатки у других:
«Беда его в том, что…»
- неспособность принять похвалу:
«Вы, конечно, на самом деле так не считаете…»
- отрицательное отношение к школе и учителям:
«Мне кажется, учитель меня не любит…»
- низкая мотивация; отказ от попыток добиться какого-то успеха:
«Меня не интересует…»
- плохая социальная адаптация, застенчивость и повышенная чувствительность к критике:
«Все против меня…»

Ученик с высокой самооценкой проявляет оптимизм по поводу своих потенциальных успехов в будущем, уверен в своей компетентности; полагает, что на людей он производит приятное впечатление; считает, что напряженно трудится, ставит перед собой реалистические цели; он с гордостью принимает похвалу и не реагирует болезненно на критику, принимает на себя ту или иную ответственность и с готовностью выдвигает новые идеи и планы

Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
 
© «ЦО 1998» 2006 г.