Образовательный комплекс
"Лукоморье"


115612, г. Москва, ул. Борисовские пруды,
д.12, кор.3, тел. (495) 341-2110
НОВОСТИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ФОРУМ КОНТАКТЫ КАРТА САЙТА
 
Форум (miniBB) / Разговор с психологом / ПОКОЛЕНИЕ НЕВНИМАТЕЛЬНЫХ
Автор Сообщение
psyholog
Участник
# Дата: 9 Окт 2013 10:48


Главное при работе с невнимательными детьми — формирование у них желания делать что-то самостоятельно?
Да, самостоятельно и хорошо. При этом не нужно требовать, чтобы ребенок выполнил задание как можно лучше. Надо ориентироваться на возможности ребенка «здесь и сейчас». Некоторые мамы заставляют малыша несколько раз переписывать задание. При этом он очень утомляется и следующее задание делает менее активно.
У нас довольно много детей, которые учатся успешно, но за счет своего здоровья. И родители в первую очередь должны следить за тем, чтобы этого не происходило.
В качестве важного компонента подготовки ребенка к школе может стать тренировка его внимания с помощью методики «Школа внимания» Н.М. Пылаевой, Т.В. Ахутиной.

Если родители не занимаются с ребенком, могут ли психологи и учителя заменить их?
Психолог может выделить в классе детей «группы риска» по развитию произвольного внимания. И объяснить педагогу, в чем у этих детей проблемы. При позитивном эмоциональном отношении педагога к такого рода детям проблема наполовину решена. Я помню урок прекрасного учителя В. А. Илюхиной, которая говорила детям: «Вы слушаете на уроке не только ушами, но и глазками. Я научу вас это делать. Посмотрите все на меня внимательно: к моей ладони от каждого из вас протянулись ниточки. Когда я их держу, то вы все слушаете внимательно, все понимаете и узнаете. Но если я увижу, что какая-то из ниточек ослабнет, я взглядом скажу об этом ученику, и мы вместе натянем ее».
Таким образом она заинтересовывала детей, а это позволяло поддерживать внимание класса.
Другой прием — поддержка ребенка учителем: «Вася, сегодня ты очень хорошо работаешь, осталось еще немножко, соберись с силами, и мы продолжим».
Есть еще один способ — работа с малой группой внутри большого класса. Он заключается в том, что на уроке учитель отдельно работает с группой детей, которые что-то не усвоили, не запомнили. Он дает всему классу самостоятельное задание на 5–7 минут и в это время собирает малую группу из трех-четырех человек и с ней еще раз прорабатывает пройденный материал.
Из интервью заведующей лабораторией нейропсихологии МГУ Татьяны Ахутиной

Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
 
© «ЦО 1998» 2006 г.